Описание конструкции

Самолет Грифон 100M выполнен по классической схеме и является однодвигательным подкосным высокопланом. Основным конструкционным материалом является дюралюминий Д16АТ. В конструкции также применяются сталь 20 и стеклопластик.
КРЫЛО  
На самолете установлено крыло толстого профиля (19%), обеспечивающее уникальные взлетно-посадочные характеристики. Механизация крыла состоит из флаперонов по всему размаху крыла. Флапероны играют роль закрылков и элеронов одновременно. Флапероны имеют три положения: крейсерское, взлетное (30 град.) и посадочное (60 град.). Для предотвращения срыва самолета в штопор на больших углах атаки крыло самолета оснащено фиксированным предкрылком.
ОПЕРЕНИЕ    
Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора с перевернутым профилем (18%) и руля высоты с роговыми компенсаторами, вертикальное оперение состоит из цельноповоротного киля большой площади, для обеспечения эффективности управления на малых скоростях, больших углах атаки и сильном боковом ветре.
   СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Система управления смешанная (управление рулем высоты и направления — тросовое, управление флаперонами — тягами). Для управления самолетом по тангажу используется руль высоты, имеющий роговую компенсацию. Руль высоты имеет полную весовую балансировку. Для управления самолетом по курсу используется цельноповоротный киль. Киль имеет полную весовую балансировку. Для управления самолетом по крену применяются флапероны. Ручка управления самолетом (РУС) расположена в центре кабины и может использоваться обоими пилотами одновременно, причем эргономика РУС и ручки управления двигателем (РУД) рассчитана под классическую схему управления самолетом — правая рука на РУС, левая на РУД.
Место каждого пилота оборудовано отдельным постом регулируемых под рост пилота педалей.
   КАБИНА
Кабина самолета двухместная, с расположением пилотов рядом. Кабина самолета имеет развитое остекление, обеспечивающее прекрасный обзор экипажу на всех этапах полета. Доступ в кабину осуществляется через боковые двери, с каждой стороны фюзеляжа. Двери открываются вверх и фиксируются в верхнем положении. Кабина самолета оборудована системой вентиляции и отопления. Ширина кабины в локтях 118 см. плюс выдутые стекла дверей, добавляющие еще по 3 см. на каждую сторону. Кабина пилотов обеспечивает удобную посадку двух человек весом по 100 кг. каждый.
   ШАССИ  
Самолет имеет трехстоечное шасси с носовым управляемым колесом. Все стойки шасси имеют газожидкостную амортизацию. Основные стойки шасси имеют дисковые гидравлические тормоза. Диаметр всех колес 500 мм.
Конструкция шасси самолета спроектирована специально для использования на неподготовленных площадках.
   ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливная система включает в себя топливные баки суммарной емкостью 80 литров, расположенные в консолях крыла, расходный бак емкостью 5 литров, топливные магистрали, топливные фильтры, 2а топливных насоса высокого давления. Дополнительно могут устанавливаться внешние подвесные топливные баки общим объемом до 160 л.
   СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (для самолетов с двигателем Subaru EJ-25)
Система охлаждения состоит из магистральных трубопроводов, 2х основных радиаторов, радиатора печки и воздуховодов, и обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя на всех режимах полета и в широком температурном диапазоне окружающего воздуха.

Читайте также  КРЫЛО